В Мексике я оказался один. Совсем один. Чтобы пояснить, как так вышло, надобно отмотать на несколько дней назад и рассказать, что происходило после продажи машины в США.
Итак, команда вытряхнулась из машины 17 августа и поехала дальше, на юг. Планировался наш арт-фестиваль в Альбукерке, Нью-Мексико, ребятам нужно было добраться, подготовиться…
В Калифорнии остался я и Катя — надо было во-первых, продать машину, а во-вторых у Кати уже был билет на самолет в Москву — на 31 августа. Она осознала, что очень хочет вернуться на учебу и таким образом пополняла собой стройные ряды тех, кто не дошел с табуретом к океану. Впрочем, планировала прилететь к нам в Бразилию на новый год.
За тот месяц мы покатались по Силиконовой Долине и даже поработали на ярмарке выходного дня, посетили аномальную зону Mystery Spot под Санта Круз, побывали на Дне Русского Культурного Наследия… была еще возможность… нет, даже не возможность, идея и заказчик на перегон почтового Fedex-грузовика из Техаса в Калифорнию… жаль, сорвалось. Похоже, этот почтовый чемодан на колесах так и останется моим незакрытым гештальтом, пока я что-то подобное не сделаю наконец! Ну так реализовать прямо все мечты за одну экспедицию было бы как-то грустно.
Машину мы продали, как мне помнится, 11 августа, выпили с Эраем пива (наш первый хост в США, наша «база», куда мы периодически возвращались и, по иронии судьбы, последний хостер в Сан Франциско… хм. Или последним нашим хостером была Чи Энн… ничего уже не помню… но вроде ж она нас на трассу вывозила… а пиво мы пили по случаю продажи машины именно с Эраем… загадка. Наверное, между пивом и трассой потерялась еще пара дней)… В общем, на следующий или через день, но мы отправились автостопом по трассе №1 «Pan-Americana» в сторону Лос Анжелеса.
Потом были несколько дней в Лос Анжелесе, потом на яхте, потом Сан Диего, потом снова в Лос Анжелесе в пустой квартире Дэнни оттопыривались перепаковывали вещи и просто ждали свои самолеты.
Кстати, к тому моменту я уже прилично подустал удивляться и колбаситься (28го августа — ровно пять месяцев как табуретчики в дороге), поэтому фотографий все меньше — фотоаппарат я доставал все реже. Тем не менее, удивительно, что в процессе пересмотра фотографий вспоминаются, восстанавливаются какие-то подробности. И при том, некоторые свои фотографии я вижу словно впервые!
31 августа, раннее утро. Лос Анжелес — Даллас — Леон
Вылет рано-рано утром, так что просим нашу давнюю знакомую Лиду добросить нас до аэропорта. Решаем, что в 2 часа ночи ее гонять не стоит, мы — путешественники бывалые, так что в аэропорт с вечера, закатываемся в дальний уголок и спать.
Мой отлет — первый. Прощаясь перед коридором безопасности я внезапно четко и ясно осознал, что я теперь — один. Совсем. В груди предательски защемило, а коленки предательски задрожали. Но адреналин уже пошел в кровь — а значит — вперед, пересадка в Далласе и — Мексика!
01-03 сентября. Леон.
Прилет как-то не задался — автобусы из аэропорта не особо ходили, для автостопа я слишком устал. Плюнул на все и взял такси до своей хостесс.
Первый шок — цены со значком $. Т.е. стоимость гамбургера $25 — внушает! Разобрался, это просто значок «деньга», т.е. песо. Гамбургер сразу стал серьезно дешевле.
В Леоне я акклиматизировался. Привыкал к новой стране. Восстанавливал чуйку на опасность (если в США сразу понятно, куда ходи, а куда не ходи, то тут надо было это выяснять. Да и вообще, страна победнее. Так что ухо востро! Еще учил испанский.
Так что много времени проводил в одном торговом комплексе в центре Леона и близлежащих кафешках — интернет, кофе и медленно восстанавливающиеся знания по испанскому. А вечером приезжала с работы моя хостесс, Габриэла, и мы гуляли по окрестностям.
Например, заехали в чудесное местечко — Гуанахото (Guanajuato). Это средневековый город, где нет ни единого куска асфальта, где дороги вымощены камнями с незапамятных времен. Город, где очень многие улицы — это просто туннели: в туннелях паркуются машины, в туннелях останавливаются автобусы и гуляют пешеходы. Город узких односторонних улочек и холмов. Город храмов и театров. Город, где можно безопасно гулять даже по ночам. Город, где у студентов местного университета есть традиция наряжаться в национальные костюмы и петь песни на улицах. Город, на который нужно только раз взглянуть и влюбиться в него с первого взгляда. Обязательно приеду сюда еще раз!
04 сентября — дорога на Мехико ДиСи. Керетаро.
Три дня на акклиматизацию и пора двигаться дальше. Договариваемся, как я закрою дверь и куда брошу ключи (кстати, подобные процедуры мол, «приезжайте, ключи под ковриком, пароль для вайфая на холодильнике, я буду вечером» для меня были довольно-таки удивительны и непривычны поначалу. Но привык. Привык к открытым людям и к доверию. Это каучсерфинг, детка!
Автостоп не задался. Равномерно обжариваясь на сильном мексиканском солнце я продвинулся только лишь на 40 км, как раз к повороту на Гуанахото. Сердобольная прохожая подарила 40 песо.
Стоишь, такой, усталый, липкий от пыли, пота и антипригарного солнцезащитного крема, жалеешь себя. А потом мысль — Паша, ты чего? Ты же уже забрался так далеко, что вообще уже, кажется, невозможно! И теперь каждый твой шаг дальше по маршруту увеличивает и без того непомерный твой героизм! (я не шучу, именно такой диалог я с собой и вел. надо ж как-то было боевой дух поддерживать).
В общем, время к ночи, часов 5 вечера, я стою на краю непонятно какой деревни и думаю, что вон за тем кладбищем виднеются вполне приличные кусты и что в сумерках туда надо будет забраться и устроиться на ночлег. А то местные дети проявлют ко мне нездоровое любопытство ( — Gringo, gringo! — Soy no gringo. Soy Ruso!) и при свете дня отдохнуть явно никак не удастся.
Но мне повезло — тормозит парень на фольксвагене и подбирает меня из этой дыры. Сначала он собирался на какую-то вечеринку, но, видимо, ему туда не особо хотелось, поэтому у нас в вечерней программе была какая-то пирамида (жаль, закрыто было уже) ну и вписал меня в свою квартиру на ночлег в городе Керетаро (Queretaro). С тезкой (парня звали Хуан Пабло) утром еще прошлись по городу и позавтракали, а потом меня вывезли на трассу в сторону Мехико ДиСи.
Не знаю, что это за крокодил и знает ли VolksWagen о его существовании, но…
Вот так вот! Estados Unidos Mexicanos (Соединенные Штаты Мексики, ни много, ни мало!). Кстати, у них полным ходом шла подготовка ко дню независимости. 16 сентября — Vivo Mexico!
Очень интересные статуи…
05 сентября Керетаро — Куэрнавака.
Как мне показалось, удача повернулась ко мне лицом. Я бодренько стопил, неплохо продвинулся на паре машин… Но тут пошел дождь (вы не поверите, в Мексике бывают дожди. и бывает холодно, что не менее удивительно). В общем, ливень как из ведра. Когда прекращается выхожу из-под навеса стопить — бесполезно. А меня вечером ждут в Куэрнаваке — я там вписался у одной англо-мексиканской семьи. Ну ладно, думаю, надо выбираться. Где тут, парни автобус на Мехико? Ага, вон там две остановки, потом автовокзал и там автобус? Очень хорошо. И уже буквально через час и почти не вымокнув я сижу в теплом и сухом междугороднем автобусе, который везет меня в самый большой мегаполис региона — вдумайтесь, 25 миллионов жителей — Мехико ДиСи (Mexico Districto Centrale). Попутно размышляю над тем, как добираться до Куэрнаваки (Cuarnavaca). Ведь от Мехико до нее километров 90 еще. А выбираться из этой безумной агломерации можно очень долго. Ответ пришел прямо на автобусной станции — вот же есть бусик на Куэрнаваку, даже ходить далеко не надо.
Кстати, в Мексике нет железнодорожного сообщения от слова совсем. Вместо железных дорог — междугородние автобусы. Вполне комфортные, многие со встроенным wi-fi… Ну, на Куэрнаваку ехал обычный, но мне-то особо много и не надо…
И вот я добрался. Близко к полуночи, пишу мессадж своим каучсерферам, грят, ты не найдешь, лучше возьми такси. Таксист, кстати, тоже не сразу нашел. Но полночи я пил текилу в англо-мексиканской компании и делился впечатлениями, рассказывал о путешествиях… Текилу, кстати, они пьют как водку. Чистоганом. Никаких там лизни-выпей-кусни. Рассказал им про этот метод, поржали.
Пока я жил у этих чудесных людей, меня погуляли на пирамиды Сочикалько (Xochicalco) и еще я сам метнулся посмотреть выезд на трассу в сторону Пуэблы… заодно и на Тепозтлан (Tepoztlan) залез.
Это пирамиды Сочикалько:
На переднем плане лежит некое подобие древнего баскетбольного кольца. Ученые говорят, что ацтеки (или кто там жил) играли в такую игру.
На этой фотографии репродукция — как, по мнению ученых, древние в эту игру играли. А также, на этой фотографии отец семейства — Крис и два его мексиканских ребятенка Эктор и Хулия (ну и три еще каких-то приблудных).
А вот и мама семейства, Клаудиа.
А это — Тепозтлан (Tepoztlan):
На середине подъема обнаружились эти забавные зверьки. Это — коати, енотовидное миловидное создание с длинным носом и умными глазами. В русском языке называется не так красиво — «носуха».
Поднявшись на вершину к пирамиде Тепозтлан, обнаружил там ДЕЙСТВО. Молодой парень индейской внешности и немолодая вполне себе белая женщина неистово камлали. Воссоединение с миром произошло вполне традиционным способом: все накурились.
Ну а это просто милые улочки деревни у подножия горы.
08 сентября — дорога на Пуэблу
Наконец-то везет с автостопом. Сменил 2-3 машины и вот последняя едет в Пуэблу (Puebla), где у меня очередная вписка. Дядька — инженер-монтажник, едет на своем рабочем пикапе по рабочим же делам. Ни одной юбки по дороге не пропускал, всем сигналил. Вот, грит, это проститутка. Откуда, спрашиваю, знаешь? Да она всегда тут стоит. В общем, было не скучно.
Вылезаю из машины, нахожу телефонный автомат, звоню своему благодетелю. Ага, грит, доберись до такого-то торгового центра, там перед кинотеатром на лавочке и встретимся. Ну ладно, очередной квест в ночи, значит. Добрался, встретились 🙂
9-10 сентября. Пуэбла.
Люди, которых я встречаю в Мексике питают какую-то слабость к русским и русскому языку. Так, уличный торговец в Керетаро поразил меня своим «Русия — друг», Хосе из Куэрнаваки встретил меня совершенно конкретным «привет».
Про то, что очень многие смотрели голливудские фильмы и точно знают, что русские говорят «на здоровье» всегда, когда чокаются — я уже даже не вспоминаю — это меня поразило еще в Америке. Каждый раз приходится объяснять, что мы говорим «ваше здоровье» — и это только в самом кратком случае 🙂
Но в Пуэбле я обнаружил у своего хоста, Цезаря (Cesar) учебник русского языка! В нескольких томах. Цезарь говорит, что когда-то даже учил алфавит и показал пару фраз, написанных по-русски его рукой. Заодно попросил перевести — ибо уже забыл, что они значат 🙂
— Слушай, Павел, а если я в этой ушанке буду по Москве ходить — сойду за местного?
— Ты давай, приезжай, мы тебе тут нормальную шапку купим. Тогда точно сойдешь!
В общем, время летело незаметно. Погуляли по городу, покушали в секретной жральне «только для местных», в которой я выучил фразу «sin picante por favor» (не острое, пожалуйста), а то бы сдох прямо там на втором укусе этого гигантского бургера.
Вечером под пиво делились впечатлениями о российской и не только музыке, о национальных отличиях…
Второй день — решил смотаться на пирамиду Чалула (Chalula).
Обычная практика завоевателей — подменять символы веры своими. Практически на любой ацтекской или майя-пирамиде на самой вершине сейчас обнаружится католический храм.
10 сентября — дорога на Тустлу.
Вообще, у меня тут диссонанс. Потому что на Тустлу я ехал поздно вечером, практически ночью. Но это вряд ли был тот же день, когда я лазил на Чалулу… или тот же… не помню. Помню, что был дождь, холодно и что я решил сразу же не выпендриваться и поехал на автобусную станцию.
Первоначально я собирался проехать еще и через Оaхаку (Oaxaca), но чего-то там со впиской не сложилось, хотелось своих нагнать и вообще.
Автобус до Тустлы Гутиеррез (Tuxtla Gutierrez) едет около 12 часов. Там порядка 700 километров. На вокзале я был часов в 7 вечера уже, но автобус должен был отправляться около 10… и еще задержался. В общем, часа в 2 ночи я попал-таки в свой автобус. Спасибо, Габриэле — она познакомила меня с жемчужинами испаноязычной музыки. Так я открыл для себя Энрике Бунбури (Enrique Bunbury) и его группу Герои Тишины (Heroes del Silencio) как образец великолепного испанского рока, а также эталон любовной лирики Хосе-Хосе (Jose-Jose).
или вот из новенького, Despierta (Проснитесь!):
Так вот, эти песни были со мной всю дорогу до Тустлы.
11-13 сентября — Тустла
С вокзала, как водится, набрал своему очередному благодетелю. Луис подскочил моментально! И вообще, он был очень счастлив. Представляешь, говорит, я только читал историю СССР, подумал, вот, хорошо бы с каким-нть русским пообщаться… и тут ты мне пишешь! Конечно же я ответил «да!» 🙂
Обширная культурная программа, прогулки, общение, суши (их мексиканская версия, очень любопытно) и Каньон дель Сумидеро — вот лишь немногие вехи моей бурной социальной жизни в Тустле.
Луис не любит водить машину (ну, в 2010 не любил точно). Так что на Каньон поехали так: он взял у отца, чем его несказанно удивил, а потом, за первым же поворотом, отдал руль мне. Ну а я-то! Я-то люблю водить машину! 🙂
В последний день Луис с сожалением отправился работать, волнуясь, как там его гость, а гость, радуясь, что можно просто полежать на кровати, почитать, повтыкать в ноутбук и вообще помолчать, так до его прихода и провалялся… 🙂 И на вопрос — ну как, тебе не было скучно — совершенно честно ответил: ты не поверишь! я был просто счастлив! 🙂
14 сентября — дорога на Гватемалу
14го числа утром я распрощался с гостеприимным мексиканцем Луисом и отправился на трассу — меня ждала Гватемала! Стопилось ни шатко, ни валко, но я успел погулять по совершенно чудесному городку Сан Кристобаль де Лас Касас, а к вечеру оказался на границе. Маршрутные-такси (collectivo) на ту сторону уже не ходили, а пешком там прилично, поэтому я, проштамповав в паспорте выезд с территории Мексики, отправился спать в придорожный мотель.
Итак, я проехал Мексику практически насквозь, больше 1500 км за две недели, повидал уйму интересных и доброжелательных людей, а также множество древних развалин и мест силы.