Предыдущая часть здесь.
Часть 13. Желал-Абад и Тянь-шань
Пока в Желал-Абаде искали в ночи гостиницу, нам встретился Ахмет. Ахмет увидел московские номера и подошел поздороваться. Соседи, грит 🙂
Сам в Москве работает, был небольшой бизнес на Черкизовском рынке, в отпуск вот домой приехал… Помог найти хорошую гостиницу. Договорились, что утром мы у него непременно завтракаем.
Утром в 8 часов он нас встретил и повел к себе. Общались… Фрукты ели… плов. Плов был настоящий 🙂
Обмолвились о наших технических неполадках (да и как тут не обмолвиться – пока ждали плова, я ходил тормозухи доливать). После завтрака Ахмет привез нас на проверенный автосервис.
До обеда нас чинили – Серому варили глушитель, а Рыжему – тормозную трубку и прокачивали тормоза. Девчонки в сопровождении Аркадия посетили местный базар, а потом мы привели в порядок вещи и выкинули наконец-то промышленный мусор из багажника (я отработку и грязные фильтра провез через таджикско-кыргызскую границу – никак не мог найти место, куда это можно было бы выкинуть!).
Панорама Желал-Абада
Выезжаем из города, нас разводит гаишник на 300сом за езду без света.
ВНИМАНИЕ!
В Кыргызстане необходимо включать ближний свет!
Киргизские гайцы очень талантливы на вымогательство денег. Нас по дороге к Желал-Абаду пытались развести на «встречку», по дороге к Иссык-Кулю и обратно – на превышение скорости (мы развелись на 1000 сом только единожды, по дороге к Иссык-Кулю. От встречки отбрехался наш специалист по связям с продажностью и гаишностью, а второй раз удалось отбрехаться от видеозаписи с демонстрацией скорости только с помощью встречной демонстрации графика скорости из OziExplorer. Хитрожопые гайцы снимают машину и меряют скорость ДО знака ограничения, а выдать пытаются как будто после. Судя по тому, сколько народу они тормозили и сколько от них быстро уезжало – стригут они весьма неплохо).
Наша дорога на Бишкек весьма живописна и пролегает через горный хребет Тянь-Шань. Асфальт, довольно пологие подъемы и спуски, повороты и изгибы. Очень красиво! Моя машинка справлялась даже с кондиционером – по-крайней мере две трети пути.
Есть кусок платной дороги – с нас взяли по $5 за машину. Интересно, как они обеспечивают реализацию требования о бесплатной дороге, если есть платная…
Куда ты, друг? На понижение? За пивом?
Серпантинчик:
Оператор: Andrin, музыка — Элизиум.
Ночью въезжаем в Бишкек – пропустили поворот на объездную, что весьма неудивительно – знаков никаких нет. Красивый город, с весьма бурной ночной жизнью. Даже у гайцов специальные машины – «ночной алкогольный патруль». Наших водителей попросили дыхнуть на что Павел возмутился и сказал – «что значит дыхнуть?! поехали на нормальную экспертизу». И они отвяли.
Заправки Газпром-Нефть – как кусочек родины, такие российские, такие родные. Топливо хорошее, при заправке часто магазин и туалет. Есть в любом более-менее крупном городе.
Заправляться старались только на них.
Иссык-куль
Само озеро у нас случилось уже под утро. После Бишкека были еще небольшие горы и перевалы, но, конечно, уже не Тянь-Шань, так холмики… Въезд в Иссык-Кульский район для наших туристических машин обошелся еще в 500 сом с машины…
Сначала прилично проехали вдоль южного берега и встали на совершенно диком, совершенно прекрасном пляже. Поставили лагерь, я тут же рухнул спать… Через час меня будят ребята и настоятельно предлагают поменять дислокацию. Оказалось, пока я спал, они что-то не поделили с местным пареньком-пастухом, он им не понравился, они ему, видимо, тоже, общение не сложилось и будет лучше, если мы переместимся. Я ничего не понял, но общую тревогу почувствовал. Лагерь собрали и запихали в машины за 40 минут – вот это я понимаю, тренировка и мотивация к действию.
Перемещаемся на северный берег реализовывать свою потребность в безопасности. Пока закупаемся пивом, нам какой-то местный объясняет, что в Кош-Коле есть как раз автомобильный кемпинг, недорого, чистенько и вообще они сами только туда и ездят. Проезжаем 40 км, находим этот кемпинг. Действительно, очень аккуратненько, чистенько (я обычно склонен любить свою Родину, но тут я понимаю, что подобный кемпинг в России был бы насмерть засран). Снова ставим лагерь и тут уже я сплю до упора и никто не может мне помешать! Еще один суточный перегон закончен.
Снова пошли деньки для оттопыривания. Подъем, купание, купание, гуляние, фотографирование… Гор тут не было, лазить особо некуда, поэтому мы единожды сходили до поселка за хлебом и картами. Заодно разведали несколько кафешек с местной кухней по дороге.
Кстати, пополнить счет на мобильном телефоне (на местом жаргоне это называется «загрузка единиц») московского МТСа из этих республик весьма проблематично, а деньги улетают довольно быстро, даже если пользоваться одними СМСками. Так что имейте договоренности в Москве о пополнении вашего мобильного счета…
А вот позвонить домой можно практически из любого села – КыргызТелеком за 4 сома (3 рубля) в минуту соединит вас с любым номером в России.
Общались с соседями по кемпингу – русские люди, живущие в Киргизии. Очень много полезной информации и о Киргизии, и о Казахстане… да и просто приятного общения было достаточно.
А у нас только дождь над Иссык- Кулем сплошной пеленой,
И ночь чернилами льется с вершин,
И серой горной курчавой стеной
Весь мир на части Тянь-Шань раскрошил… (с)
Второй день оттяга походил на первый. С той лишь разницей, что у Паши заболел зуб. Очередной повод применить орудия пыток из экспедиционной аптечки (я еще в прошлом отчете о Кольском полуострове писал, что наши врачи занимаются, в основном, самообслуживанием). Вечером едем дегустировать местную кухню, а чтобы не снимать лагерь, просто привозим «дежурным» вкусной еды. Зубу все хуже, поговариваем даже о том, что надо бы ехать в ночь. Однако встаем утром и быстренько (ага, мы уже умеем) снимаем лагерь. Едем. По дороге покупаем вкусный терпкий и тягучий горный мед… Чуть поодаль останавливаемся попробовать «Кымыз» (Кумыс по нашему, кисломолочка из кобыльего молока). Штука оказалась весьма своеобразная, но пить можно.
На бишкекской объездной наши экипажи разделяются – Серый в город, Рыжий – в аэропорт. Пока Павел лечил в Бишкеке зубы, мы из аэропорта Бишкека отправили Свету. Как я уже писал, это традиция – у нас каждую поездку кто-то уезжает раньше.
По дороге в аэропорт видели рекламу стрелкового стенда. Видимо, настоящие мужчины в Киргизии настолько суровы, что бьют тарелочки влет пулями из мелкашек с оптикой.
Снова повстречались с Серым у ворот погран-перехода.